Суббота
20.04.2024
09:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ д/с Ромашка г.Унеча
Главная Регистрация Вход
Доступная среда. »
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МДОУ детский сад  «Ромашка» города Унеча  Брянской области имеет два отдельно стоящие здания: здание 1по ул.Октябрьская д.33,   1966 г. постройки.   и здание 2 по ул.Суворова д.6,  1958г. постройки. При входе в здания имеются тактильные вывески с названием организации, графиком работы . Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника,   устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход», видеонаблюдением.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В  здании 1 по ул. Октябрьская 33 оборудовано 6 групповых помещений, в здании 2 по ул. Суворова 6 оборудовано 4 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, не приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в ДОУ  разработана экологическая тропа, метеостанция, в каждой возрастной группе размещены центры озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В группах оснащены центры экспериментирования:  материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры), центры безопасности: материалы по безопасности дорожного движения,  центры познания,  куда входит занимательный математический материал (задачи на смекалку, головоломки и др.), центр речевого развития,  куда включается книжный уголок, игры и оборудование для развития речи и подготовки ребёнка к освоению чтения и письма.  

В группах,  в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.  

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, организованная образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.   В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка,   гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки,   следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет учителя-логопеда

 В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

Оснащен логопедический кабинет:  Кабинет учителя-логопеда предназначен для -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми на платной основе.

1.Оснащение кабинета: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкаф для хранения пособий; стол для детей; стулья детский;

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);  

 б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок.  

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки,  вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа

 Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводится организованная образовательная деятельность , досуги, праздники, утренники и развлечения.   Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино,   учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны,   бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной  образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.  

Средства обучения подразделяются на следующие виды: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);  электронные образовательные ресурсы ; аудиовизуальные (слайды,   видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, групповых комнатах: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:  методическая литература; наглядно-методические пособия; дидактические пособия; наглядно-дидактические пособия; наглядные пособия.

   Специальные условия питания   обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующей ДОУ

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими, Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.   Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия охраны здоровья

 В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется два медицинских кабинета. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

 В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.   С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:  проведение профилактических осмотров;   мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;   осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;   обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;   осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;   осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил   «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 4 точки, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 2 .

 Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран) , в музыкальном зале; - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); - магнитофоны (в группах) .

 Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии .

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0