Воскресенье
19.05.2024
15:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ д/с Ромашка г.Унеча
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [67]

Главная » Статьи » Мои статьи

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

   Перед  образовательными учреждениями страны сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления российского государства и общества, свидетелями которого мы являемся, очевидна необходимость развития системы дошкольного образования в целом и каждого дошкольного образовательного учреждения в отдельности. Дошкольное учреждение давно переросло свои первоначальные функции. Сегодня в его задачи входит развитие и воспитание ребенка, его обучение и подготовка к школьному образованию.

   По моему мнению, одна из главных проблем воспитания для современных педагогов является проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ). Она  является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.

   При выборе приоритетного направления в своей работе я опиралась на мнение родителей своих воспитанников. Проведя анкетирование, опрос родителей я выяснила, что проблема формирования представлений о ЗОЖ является ключевой и для них. Данную тему я выбрала для своей работы.

   В начале своей работы я провела диагностику знаний детей о ЗОЖ и выяснила, что большинство детей имеют представления о здоровье, как о физическом состоянии человека, противоположном болезненному, но назвать качества, присущие здоровому человеку, затрудняются; у детей нет необходимого запаса представлений о факторах вреда и пользы для здоровья в условиях города; недостаточно сформированы представления детей о значении для здоровья двигательной деятельности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, принятых санитарно-гигиенических норм, состояния окружающей среды; о поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья предметов, продуктов.

   В своей работе использовала следующие общедидактические принципы:

·                   принцип  научности и достоверности,

·                   принцип доступности,

·                   принцип наглядности и занимательности,

·                   принцип индивидуально-дифференцированного подхода,

·                   принцип комплексного и интегративного подхода,

·                   принцип активности и сознательности.

 Реализацию своей работы осуществляла в трех направлениях.

·                  «Я и мое тело»,

·                  «Правильное питание и витамины»,

·                  «Здоровый образ жизни».

 Реализация  содержания каждого направления предусматривает несколько этапов:

- подготовительный этап,

- основной этап,

- закрепляющий этап.

   Основные виды и формы работы – изучение представлений детей о здоровье и ЗОЖ; определение содержания, доступного детям; планирование видов работы; непосредственно образовательная деятельность; беседы; прогулки; опыты; игры; досуги; соревнования; праздники; выставка плакатов; выставки изобразительной деятельности; оздоровительные и закаливающие мероприятия.

   С целью применения здоровьесберегающих  технологий и игровых приемов в воспитательно – образовательном процессе мною была разработана и проведена, непосредственна образовательная деятельность по валеологии в старшей группе на тему «В гостях у доктора Айболита».

  Прежде, чем провести НОД была проведена большая предварительная работа:

·                  экскурсия в медицинский кабинет; наблюдение за работой медицинской сестры;

·                   разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз, точечного массажа;

·                  Беседы о работе врачей-специалистов – окулиста, хирурга, ЛОРА, терапевта.

  В ходе НОД были использованы музыка, пословицы, поговорки, элементы кукольного театра, дидактические игры.

 Ребята с удовольствием и пользой для своего здоровья выполняли физкультминутку, точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики, гимнастику для глаз, сопровождая свои действия стихотворным текстом. Дети  закрепили знания о витаминах, лекарственных травах, о полезных и вредных продуктах.

                                        

 Вопросы в ходе НОД я старалась задавать такие, чтобы ребята отвечали на них не односложными словами, а размышляли, думали, анализировали, словом использовали свои знания в ответах на вопросы.

 В ходе НОД можно было выделить интеграцию таких образовательных областей, как:

·                 Коммуникация (формирование словаря, связной речи);

·                 Познание (развитие познавательных  интересов, интеллектуального развития детей, расширения кругозора);

·                 Музыка (использование музыкального сопровождения);

·                 Здоровье (использование гимнастики для глаз, точечного массажа с элементами дыхательной гимнастики);

·                 Художественного творчества (привлечение дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей, оформление помещения).

 

 По окончанию НОД были достигнуты планируемые результаты развития интегративных качеств у детей:

·                 желание участвовать в беседе; отвечать на вопросы полным предложением;

·                 эмоционально – заинтересовано проявлять интерес к участию в НОД;

·                 проявлять интерес к участию в дидактических играх в движении.

  Для  успешной реализации формирования понятия о здоровом образе жизни у дошкольников коллективом нашего детского сада и мною, в том числе была проведена большая работа по организации здоровьесберегающего пространства.

  В целях защиты от шума и загрязнений воздушного бассейна на территории детского сада мы создали комбинированные древесно – кустарниковые полосы защитных насаждений. На территории высадили растения, выделяющие природные фитонциды: можжевельник, тую, ель.

 В целях оздоровления воздушной среды в помещениях детского сада проводим регулярные односторонние и сквозные проветривания. Для обработки помещений используем аппарат «кварц». Со своими детьми провожу закаливающие процедуры воздухом и водой, полоскание полости рта (после каждого приема пищи), хождение босиком по массажным коврикам, мокрым и сухим полотенцам. Точечный массаж стоп выполняем при хождении по мешочкам, наполненным фасолью, горохом, по нашитым пуговицам разной величины.

 Эффективность в работе по формированию представлений о здоровье и ЗОЖ у детей зависит также от создания предметно-развивающей среды в группах.

         

 Центр здорового образа жизни я оборудовала детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме, альбомом с фотографиями детей группы, на которых запечатлены моменты НОД и беседы, санитарно-гигиенических и закаливающих процедур, прогулок, игр. Созданы картотеки: дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, оздоровительные игры.

            

 

    Большую помощь нам оказывают родители воспитанников.

     Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно – образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семьи, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

 Моя работа в этом направлении ведется ежедневно и основана на системном подходе. И все это для сохранения и укрепления здоровья, физического развития будущего первоклассника.

 

Воспитатель Д/с «Ромашка» Шатова О.А.

                 

                                                                                                                                                                            

Категория: Мои статьи | Добавил: romashka (08.10.2013)
Просмотров: 1960 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0